Ставропольская клубника претендует на победу в федеральном конкурсе продуктов

16 сентября 2021, 09:28Статьи
Фото:

Особенность клубники в том, что в естественных условиях она плодоносит только месяц в году. Однако в Ставропольском крае позаботились, чтобы получать урожай почти круглый год.

Предприятие с круглогодичным урожаем возникло в 2018 году, оно находится в Кисловодске. Там расположен первый и единственный в России тепличный комплекс по выращиванию садовой земляники в промышленных масштабах. На высокоинновационном комбинате производят экологически чистую, богатую витаминами ягоду.
Пока остальные производители собирают клубнику только в мае и июне, ставропольцы получают её круглый год. В 2020-ом здесь вырастили почти 900 тонн ягоды.
С 2021-го сбор урожая на предприятии идёт непрерывно — с апреля по декабрь. Солнечного света и воды из реки, берущей своё начало на Эльбрусе, достаточно, чтобы ягода вырастала сочной, ароматной и сладкой. Комплекс занимает площадь в шесть гектаров.
Этим летом на предприятии закончили работу над теплицами второй очереди. В следующем комплексе, который собираются строить, будут производить ещё и саженцы.
На сегодняшний день в России нет стабильного сорта саженцев, их вынуждены покупать в Голландии. А в ставропольской теплице их будут собирать по три тысячи тонн, что очень значимо в масштабах страны.
Ставропольская клубника продаётся не только в крае, но и за его пределами — от Санкт-Петербурга до Новосибирска. Также компания налаживает экспорт продукции за рубеж. Одним из первых государств, куда отправится ягода, могут стать Объединённые Арабские Эмираты. 
 
Ягода из Кисловодска поставляется в крупные торговые сети и магазины многих регионов России. Налажено производство десерта «Клубника дроблёная с сахаром». В планах — выращивать малину, ежевику, голубику и землянику других сортов.
Ягодные достижения 
В этом году клубника из Кисловодска заявлена во втором Национальном конкурсе региональных брендов «Вкусы России». Ставропольский продуктов представлен в номинации «Вкус природы». 
Первый конкурс прошёл осенью 2020-го года. Мероприятие привлекло большое внимание и вызвало интерес у жителей России, которые активно голосовали и выбирали народный бренд. 
В основе конкурса — знакомство с многообразием вкусов и потенциалом развития региональных брендов продуктов питания. Вместе с тем такое соревнование создаёт новые точки роста и драйверы развития для сельских территорий в России.
Сейчас эксперты анализируют предложения из регионов. Всего на конкурс поступило более 700 заявок. 20 сентября определятся участники, которые продолжат борьбу. После этого фирмы ждёт народное голосование — с 20 октября по 7 ноября.
Помимо кисловодской клубники, Ставропольский край на «Вкусы России»  представляют ещё 12 компаний. Как участники заявлены георгиевский хлеб,  вода «Нарзан» и «Ессентуки», арбузы, пятигорский лимонад, родник №9271, мясные деликатесы, огурцы, сыры, томаты черри, яблоки и вино.