Конфеток с червями не желаете?

22 января 2020, 10:59Статьи

Хлеб с гвоздями, зельц с «собачим клыком», замороженная фасоль с мышью — всё чаще в интернете появляются публикации о ставропольских «деликатесах». Что делать покупателю с некачественным продуктом, разбиралась корреспондент информационного портала «Кисловодск».

Конфеты с мясом 
Недавно в Ставрополе мужчина купил упаковку замороженных овощей, а бонусом получил мышь. Ещё один житель краевой столицы приобрёл хлеб, где «проживал» червь. А в Пятигорске горожанин пожаловался на «собачий клык» в зельце. Ребят из Кисловодска тоже ждал сюрприз в новогодних кульках — в некоторых сладостях оказались черви. О случившемся пострадавшие рассказали в социальной сетях. А вот почему-то в Роспотребнадзор обращаются далеко не все покупатели. Потому вычислить виновных и не удаётся.  
На публикацию про кисловодские конфеты с червями, например, отреагировала администрация города. Они отправили скриншоты поста в контрольно-надзорный орган. Но эффекта всё равно не было: в посте не указали адрес, и автора публикации по какой-то причине тоже не удалось разыскать. 
Почему покупатели предпочитают жаловаться в соцсети, нежели в профильное ведомство, — остаётся загадкой.  
Имеет ли покупатель право вернуть некачественный продукт? 
Да, испорченный товар можно отнести в магазин. Взамен должны предложить качественный или вернуть потраченные деньги. Об этом говорится в законе о «Защите прав потребителей». Однако требовать возмещения за продукцию, которая не подошла по каким-то личным причинам, не получится. Например, если сливки не той жирности, которая была нужна. 
Вернуть испорченный продукт в магазин можно и без чего.  
«Любой товар есть в накладной магазина. Всё это легко проверяется», — говорит председатель Ставропольской краевой общественной организации по защите прав потребителей Лейла Сароян. 
Хорошей поддержкой в такой ситуации может стать и свидетель, который видел, как покупали продукцию.  
Если решить мирно проблему не удаётся, продавец отказывается принимать товар, возмещать ущерб — следует обращаться в краевое управление Роспотребнадзора. 
Топ нарушений  
Согласно данным ведомства, большинство жалоб касается качества продукции — истёкший срок годности, подделки и так далее. Затем идут претензии по поводу размещения в жилых домах магазинов, кафе и ресторанов, а также неудовлетворительного обслуживания в общепите. 
В краевой общественной организации по защите прав потребителей тоже чаще всего «разбираются» с испорченной продукцией. Причём, по словам Лейлы Сароян, обычно указанные на упаковке сроки годности ещё не истекли, а сама продукция уже никуда не годится.  
«Это говорит о том, что в магазинах неправильно хранят товар. Либо температурный режим в холодильнике не соблюдается, либо это были нарушения во время перевозки», — говорит специалист.  
Кстати, такие продукты чаще всего находят в небольших магазинах шаговой доступности. 
Как действовать? 
Купили некачественный товар — сначала обратитесь к администратору или продавцу магазина, советует Лейла Сароян.  
«Если покупатели неоднократно сталкиваются, например, с просрочкой в данном магазине, то нужно направить заявление в Управление Роспотребнадзора по СК, чтобы специалисты провели тщательную проверку, выявили нарушения и привлекли магазин к ответственности», — отметила руководитель организации.  
Главное — в качестве доказательства не забыть сделать фотографию или видео товара с «сюрпризом». Ими нужно будет дополнить своё обращение. Ещё хорошо бы оставить претензию в «Книге отзывов, жалоб и предложений»: надо описать ситуацию и обязательно указать свои контактные данные. 
Но, чтобы начали проверку в Роспотребнадзоре, нужно обратиться в ведомство официально. Это можно сделать по номеру телефона 8-800-555-49-43 или через сайт в онлайн-приёмной. Специалисты выедут на место и проверят условия хранения продукции, документацию и при необходимости организуют лабораторные исследования. Правда, поступившее от граждан жалобу могут рассматривать в течение 30 дней.