Конфеток с червями не желаете?

Хлеб с гвоздями, зельц с «собачим клыком», замороженная фасоль с мышью — всё чаще в интернете появляются публикации о ставропольских «деликатесах». Что делать покупателю с некачественным продуктом, разбиралась корреспондент информационного портала «Кисловодск».
Конфеток с червями не желаете?
Конфеток с червями не желаете? Фото: Конфеток с червями не желаете?
Хлеб с гвоздями, зельц с «собачим клыком», замороженная фасоль с мышью — всё чаще в интернете появляются публикации о ставропольских «деликатесах». Что делать покупателю с некачественным продуктом, разбиралась корреспондент информационного портала «Кисловодск».
Конфеты с мясом 

Недавно в Ставрополе мужчина купил упаковку замороженных овощей, а бонусом получил мышь. Ещё один житель краевой столицы приобрёл хлеб, где «проживал» червь. А в Пятигорске горожанин пожаловался на «собачий клык» в зельце. Ребят из Кисловодска тоже ждал сюрприз в новогодних кульках — в некоторых сладостях оказались черви. О случившемся пострадавшие рассказали в социальной сетях. А вот почему-то в Роспотребнадзор обращаются далеко не все покупатели. Потому вычислить виновных и не удаётся.  

На публикацию про кисловодские конфеты с червями, например, отреагировала администрация города. Они отправили скриншоты поста в контрольно-надзорный орган. Но эффекта всё равно не было: в посте не указали адрес, и автора публикации по какой-то причине тоже не удалось разыскать. 

Почему покупатели предпочитают жаловаться в соцсети, нежели в профильное ведомство, — остаётся загадкой.  


Имеет ли покупатель право вернуть некачественный продукт? 

Да, испорченный товар можно отнести в магазин. Взамен должны предложить качественный или вернуть потраченные деньги. Об этом говорится в законе о «Защите прав потребителей». Однако требовать возмещения за продукцию, которая не подошла по каким-то личным причинам, не получится. Например, если сливки не той жирности, которая была нужна. 

Вернуть испорченный продукт в магазин можно и без чего.  

«Любой товар есть в накладной магазина. Всё это легко проверяется», — говорит председатель Ставропольской краевой общественной организации по защите прав потребителей Лейла Сароян. 

Хорошей поддержкой в такой ситуации может стать и свидетель, который видел, как покупали продукцию.  

Если решить мирно проблему не удаётся, продавец отказывается принимать товар, возмещать ущерб — следует обращаться в краевое управление Роспотребнадзора. 

Топ нарушений  

Согласно данным ведомства, большинство жалоб касается качества продукции — истёкший срок годности, подделки и так далее. Затем идут претензии по поводу размещения в жилых домах магазинов, кафе и ресторанов, а также неудовлетворительного обслуживания в общепите. 

В краевой общественной организации по защите прав потребителей тоже чаще всего «разбираются» с испорченной продукцией. Причём, по словам Лейлы Сароян, обычно указанные на упаковке сроки годности ещё не истекли, а сама продукция уже никуда не годится.  

«Это говорит о том, что в магазинах неправильно хранят товар. Либо температурный режим в холодильнике не соблюдается, либо это были нарушения во время перевозки», — говорит специалист.  

Кстати, такие продукты чаще всего находят в небольших магазинах шаговой доступности. 

Как действовать? 

Купили некачественный товар — сначала обратитесь к администратору или продавцу магазина, советует Лейла Сароян.  

«Если покупатели неоднократно сталкиваются, например, с просрочкой в данном магазине, то нужно направить заявление в Управление Роспотребнадзора по СК, чтобы специалисты провели тщательную проверку, выявили нарушения и привлекли магазин к ответственности», — отметила руководитель организации.  

Главное — в качестве доказательства не забыть сделать фотографию или видео товара с «сюрпризом». Ими нужно будет дополнить своё обращение. Ещё хорошо бы оставить претензию в «Книге отзывов, жалоб и предложений»: надо описать ситуацию и обязательно указать свои контактные данные. 

Но, чтобы начали проверку в Роспотребнадзоре, нужно обратиться в ведомство официально. Это можно сделать по номеру телефона 8-800-555-49-43 или через сайт в онлайн-приёмной. Специалисты выедут на место и проверят условия хранения продукции, документацию и при необходимости организуют лабораторные исследования. Правда, поступившее от граждан жалобу могут рассматривать в течение 30 дней.  

Комментарии (0)

    Новости

    1582279890

    Жители Кисловодска пожаловались на грязь в национальном парке

    1582216778

    На Ставрополье планируют увеличить объём несырьевого экспорта

    1582140153

    В 2020 году в Кисловодске обновят 16 дорог

    1582124648

    Кисловодск занял пятое место по количеству интернет-жалоб от горожан

    1582044630

    Пенсионеру из Кисловодска задержали выдачу лекарства для диабетиков

    1582041383

    Письма из Германии приходят в адрес проекта RT «Почта Победы»

    1582025487

    Кисловодск попал в топ популярных направлений для отдыха 23 февраля

    1582008009

    «Семёрка» и иномарка не поделили перекрёсток в Кисловодске

    1581924071

    Трое пострадали в жёстком ДТП с легковушками в Кисловодске

    1581668082

    Мама больного ребёнка из Кисловодска попросила помощи у Владимира Познера

    Наши авторы

    Светлана Наздрачёва

    Светлана Наздрачёва

    Ксения Смолянко

    Ксения Смолянко

    Даша Куличенко

    Даша Куличенко

    Диана  Кудрявцева

    Диана Кудрявцева

    Оксана Петренко

    Оксана Петренко

    240x400
    240x400