Конфеток с червями не желаете?

Хлеб с гвоздями, зельц с «собачим клыком», замороженная фасоль с мышью — всё чаще в интернете появляются публикации о ставропольских «деликатесах». Что делать покупателю с некачественным продуктом, разбиралась корреспондент информационного портала «Кисловодск».
Конфеток с червями не желаете?
Конфеток с червями не желаете? Фото: Конфеток с червями не желаете?
Хлеб с гвоздями, зельц с «собачим клыком», замороженная фасоль с мышью — всё чаще в интернете появляются публикации о ставропольских «деликатесах». Что делать покупателю с некачественным продуктом, разбиралась корреспондент информационного портала «Кисловодск».
Конфеты с мясом 

Недавно в Ставрополе мужчина купил упаковку замороженных овощей, а бонусом получил мышь. Ещё один житель краевой столицы приобрёл хлеб, где «проживал» червь. А в Пятигорске горожанин пожаловался на «собачий клык» в зельце. Ребят из Кисловодска тоже ждал сюрприз в новогодних кульках — в некоторых сладостях оказались черви. О случившемся пострадавшие рассказали в социальной сетях. А вот почему-то в Роспотребнадзор обращаются далеко не все покупатели. Потому вычислить виновных и не удаётся.  

На публикацию про кисловодские конфеты с червями, например, отреагировала администрация города. Они отправили скриншоты поста в контрольно-надзорный орган. Но эффекта всё равно не было: в посте не указали адрес, и автора публикации по какой-то причине тоже не удалось разыскать. 

Почему покупатели предпочитают жаловаться в соцсети, нежели в профильное ведомство, — остаётся загадкой.  


Имеет ли покупатель право вернуть некачественный продукт? 

Да, испорченный товар можно отнести в магазин. Взамен должны предложить качественный или вернуть потраченные деньги. Об этом говорится в законе о «Защите прав потребителей». Однако требовать возмещения за продукцию, которая не подошла по каким-то личным причинам, не получится. Например, если сливки не той жирности, которая была нужна. 

Вернуть испорченный продукт в магазин можно и без чего.  

«Любой товар есть в накладной магазина. Всё это легко проверяется», — говорит председатель Ставропольской краевой общественной организации по защите прав потребителей Лейла Сароян. 

Хорошей поддержкой в такой ситуации может стать и свидетель, который видел, как покупали продукцию.  

Если решить мирно проблему не удаётся, продавец отказывается принимать товар, возмещать ущерб — следует обращаться в краевое управление Роспотребнадзора. 

Топ нарушений  

Согласно данным ведомства, большинство жалоб касается качества продукции — истёкший срок годности, подделки и так далее. Затем идут претензии по поводу размещения в жилых домах магазинов, кафе и ресторанов, а также неудовлетворительного обслуживания в общепите. 

В краевой общественной организации по защите прав потребителей тоже чаще всего «разбираются» с испорченной продукцией. Причём, по словам Лейлы Сароян, обычно указанные на упаковке сроки годности ещё не истекли, а сама продукция уже никуда не годится.  

«Это говорит о том, что в магазинах неправильно хранят товар. Либо температурный режим в холодильнике не соблюдается, либо это были нарушения во время перевозки», — говорит специалист.  

Кстати, такие продукты чаще всего находят в небольших магазинах шаговой доступности. 

Как действовать? 

Купили некачественный товар — сначала обратитесь к администратору или продавцу магазина, советует Лейла Сароян.  

«Если покупатели неоднократно сталкиваются, например, с просрочкой в данном магазине, то нужно направить заявление в Управление Роспотребнадзора по СК, чтобы специалисты провели тщательную проверку, выявили нарушения и привлекли магазин к ответственности», — отметила руководитель организации.  

Главное — в качестве доказательства не забыть сделать фотографию или видео товара с «сюрпризом». Ими нужно будет дополнить своё обращение. Ещё хорошо бы оставить претензию в «Книге отзывов, жалоб и предложений»: надо описать ситуацию и обязательно указать свои контактные данные. 

Но, чтобы начали проверку в Роспотребнадзоре, нужно обратиться в ведомство официально. Это можно сделать по номеру телефона 8-800-555-49-43 или через сайт в онлайн-приёмной. Специалисты выедут на место и проверят условия хранения продукции, документацию и при необходимости организуют лабораторные исследования. Правда, поступившее от граждан жалобу могут рассматривать в течение 30 дней.  

Комментарии (0)

    Новости

    1618484881

    Неравнодушные жители Кисловодска вызволили из заточения запертую кошку

    1618479093

    В Кисловодске демонтировали незаконно построенное здание

    1618424650

    Жители Минвод пожаловались на тёмную воду из-под кранов

    1618408996

    Идею введения нового штрафа для автомобилистов прокомментировали на Ставрополье

    1618403189

    Змеи облюбовали мусорные отходы в Минводах

    1618402638

    На Ставрополье сельчанин попался на сбыте наркотиков

    1618307385

    Школьница из Кисловодска спроектировала мультисенсорную комнату для детей с ОВЗ

    1618299154

    В Кисловодске разговор приятелей закончился конфликтом

    1618245614

    Водитель иномарки спровоцировал тройное ДТП в Кисловодске

    1618237318

    Ставропольский эксперт не оценил идею введения кешбэка за аренду автодомов

    Наши авторы

    Валерия Гореликова

    Валерия Гореликова

    Елизавета Безуленко

    Елизавета Безуленко

    Елизавета Крыпаева

    Елизавета Крыпаева

    Валерия Мартынова

    Валерия Мартынова

    Раисат Зайнудинова

    Раисат Зайнудинова

    240x400
    240x400